Заходя на данный сайт, посетитель на первом месте в списке особенностей программы "Управленческий учет договоров для 1С:Бухгалтерии" видит следующее:

"Это отдельная программа, которая не влияет на работу вашей конфигурации 1С и не мешает ее информационно-техническому сопровождению (ИТС)". 

Некоторым может показаться, что никакое это не преимущество, а даже наоборот...

Можно привести 2 главных аргумента в пользу такого решения.

1. Ограничения при доработке базы 1 С. 

1С:Бухгалтерия в последних редакциях содержит некоторые инструменты, позволяющие вести учет договоров. Можно вводить дополнительные реквизиты договоров и прикреплять файлы. Вместе с тем, организовать полноценную систему учета договоров без доработок конфигурации не получится. 

При доработке стандартной конфигурации 1С  следует учитывать риски перехода на новую версию платформы/конфигурации. В этом случае, возможно, потребуется транслировать проведенные доработки в новую версию, причем есть вероятность, что придется переписывать заново сам код.

По мнению разработчика, конфигурацию бухгалтерии и управленческие надстройки (например, по учету договоров и пр.) смешивать не следует. Этот подход и реализован в представленной программе: даже если основная бухгалтерия перейдет на другую версию, конфигурацию, платформу - учет договоров не пострадает.

 

2. А если компания не одна, и информация нужна по группе компаний в целом?

Этот аргумент очень простой и веский. В наше время сложно найти бизнес, который бы умещался в одно юрлицо. Даже владельцы малого бизнеса имеют несколько фирм. Например, на УСН и на обычном режиме. Или разделенные по видам деятельности: поставка - одно, монтаж/наладка - другое и т.д. И бывает, эти компании даже не аффилированы между собой. 

Вместе с тем любому владельцу бизнеса интересно видеть картину в целом, а не только ее фрагменты. Тем более, что зачастую контрагенты этих компании пересекаются в той или иной части. Если для каждого юрлица вести учет договоров в конфигурации бухгалтерии отдельно, то неизбежно возникнет вопрос по стыковке-консолидации данных. И это потребует дополнительных трудозатрат.

Ведение учета договоров в отдельной программе позволяет без проблем загружать и обрабатывать данные по нескольким компаниям, применять фильтры и получать информацию в нужном разрезе . В программе "Управленческий учет договоров для 1С: Бухгалтерии" количество компаний, по которым можно вести учет, не ограничено. 

  

Примечание: Вопрос учета договоров вне бухгалтерских баз 1С посредством программ не на основе 1С сознательно оставлен за скобками. В этих случаях присутствует серьезная проблема обеспечения актуальности информации по договорам, и необходимо делать стыковку договоров в 1С и баз договоров в этих программах(что является весьма трудоемким процессом), либо вести базы параллельно(что не менее трудоемкий процесс). Это предмет отдельной статьи.